Для Вас, родители


Развитие ребенка
от 4 до 5 лет 

(навыки, приобретенные к 5 годам)

В четыре года ребенок практически самостоятелен, приобретенных навыков становится все больше, соотвественно он уже многое может делать сам. Он способен выполнять действия из нескольких этапов, например, когда мать просит его снять верхнюю одежду (после прогулки), помыть руки и садиться за стол. Т.е. он мысленно удерживает последовательность выполенения задачи.

Физическое развитие. В 4-5 лет ребенок уже имеет достаточно хорошую координацию, поэтому его можно определять в спортивные секции (возьмите также на заметку подвижные игры). В этом возрасте дети выдерживают хотьбу на длительные расстояния, например, до магазина и обратно. Могут перепрыгивать маленькие предметы. Что касается роста и веса, то, конечно, после 4-х лет ребенок уже не растет так интенсивно, как в первые 3 года: прибавка составляет 5-6 см в год, а вес порядка 2-х килограммов. Надо отметить, что у часто болеющих детей возможно замедление в физическом развитии.

Развитие речи. Словарный запас четырехлеток нарастает с завидной скоростью (лексикон составляет порядка восьмисот-тысячи слов), особенно если родители активно разговаривают с ребенком. Полезными в плане развития речи являются совместные обсуждения увиденного, например, зверей в зоопарке. Также для этого возраста характерно общение с другими детьми. Малыш уже ищет компанию, на этом этапе он понимает, что не один в этом мире и весь мир не вертится вокруг него, а он сам может занять определенное место.

Интеллектуальное развитие. Как правило, дети этого возраста являются большими фантазерами, родители часто жалуются, что ребенок, что называется, привирает. На самом деле, он активно фантазирует, возможно, ему не хватает жизненных впечатлений, поэтому он склонен домысливать некоторые ситуации. Совместные с родителями походы в цирк, зоопарк, на яркие мероприятия сделают жизнь ребенка более разнообразной.
Конечно, в это время будет уместным развитие и графических способностей. Для этого есть много полезных материалов, таких, как раскраски. Ближе к 5 годам ребенок уже свободно может рисовать геометрические фигуры: круг, квадрат, пусть не так ровно, но все же..

Также в 4,5 года ребенок уже понимает разницу между словами: "сегодня-завтра-вчера" и использует их в своей речи. Отлично понимает разницу между противоположными признаками: "далекий-близкий", "высокий-низкий", "широкий-узкий" и пр.
В целом ребенок, конечно, обладает всеми основными навыками, но все-таки он еще слишком раним, и принимать его за совершенно взрослого, а соответственно и спрашивать с него по полной, пока рано.





Тема: «Осень. Лиственные деревья».
Отгадать загадку: «Пусты поля, мокнет земля, день убывает, когда это бывает?»
Родителям рекомендуется:
-         рассказать ребёнку об осени, о том, какие изменения происходят в природе;
-         рассмотреть картинки с изображением ранней и поздней осени, при этом обратить особое внимание на внешний вид и состояние деревьев: ранней осенью они покрыты разноцветной листвой, а поздней осенью стоят голые;
-         вместе с ребенком сравнить одежду людей ранней и поздней осенью;
-         обратить его внимание на то, как изменилась погода: дни стали длиннее или короче, стало теплее или холоднее на улице? Рассказать, куда и почему улетели птицы.
Задание 1. Выучить с ребёнком стихотворение:
Подарки осени.
Ходит осень в нашем парке, дарит осень всем подарки:
Бусы красные – рябине, фартук розовый – осине,
Зонтик желтый – тополям, фрукты осень дарит нам.
Вопрос: Кому что дарит осень?
Задание 2. Выучить загадку.
Его весной и летом мы видели одетым, а осенью с бедняжки сорвали все рубашки.                               (дерево)
Задание 3. Дидактическая игра «Какие деревья ты знаешь? Назови их?». Должны знать и называть части деревьев (ствол, корни, ветки, листья). Учиться образовывать прилагательные: лист березы - березовый, лист дуба - дубовый, лист клена - кленовый, лист осины - осиновый. Учиться правильно образовывать множественное число от слов: дерево, ствол, береза, дуб, рябина, тополь, осина, клен.
Задание 4. Нарисовать дерево ранней осенью и поздней осенью. (Чем они отличаются?)
Задание 5. «Расскажи, что ты наденешь осенью на прогулку, что возьмешь с собой для того, чтобы не промокнуть».

Развитие речи в средней группе

Развитие речи в средней группе
 
Для родителей ребенка дошкольного возраста важнейшей задачей становится подготовка его к обучению в школе.  Развитие речи в средней группе основано на развитии  связной и последовательной речи, способности правильно и четко произносить фразы и слова.  Даже неплохо владеющий речью ребенок, может не осознавать, что слово - это набор отдельных звуков. В таком случае несложно привлечь его внимание к новой для него звуковой составляющей речи, чтобы он активно начал ее осваивать.
Не все дети одинаково успешно овладевают речью.  В процессе формирования устной и, как следствие, письменной речи часто возникают осложнения, которые нарушают ее развитие. К ним необходимо отнестись серьезно и устранить их до того, как они смогут повлиять на развитие ребенка, его психику. Поэтому взрослым не стоит подделывать свою речь под детскую, а говорить следует  простой и понятной речью, четко,  правильно и не слишком быстро произнося все слова.

Развитие речи в 4 года

В период от четырех до пяти лет, ребенок обычно неплохо владеет речью и пытается обсуждать с взрослыми отвлеченные темы. Общение в этом возрасте, кроме познавательного, приобретает еще и внеситуативный характер. Накопленного запаса слов достаточно, чтобы успешно строить фразы, правильно произносить звуки.
Развития речи в средней группе хватает на то, чтобы легко общаться не только со сверстниками, но и с взрослыми. Иногда ребенок четырех лет может испытывать трудности и допускать неточности в процессе пересказа событий, в которых он сам принимал участие. Но теперь, осваивая новые слова, он не просто их запоминает, а старается осмыслить их звуковую структуру, пробует по-своему назвать некоторые предметы и действия. Осваивание лексики становится значительно мотивированным.
Во время обогащения словаря ребенок делает попытки овладеть грамматикой. Отвечая на вопрос взрослого, он часто отвечает содержательными фразами, в которых использует больше 4 слов. В предложениях возникает преобладание простых распространенных членов («Здесь сидят Настя и Саша»), существительных и глаголов множественного числа. Ребенок чаще использует сравнительную степень наречий и прилагательных, появляются причастия.
Проявляя интерес к звуковой составляющей речи, ребенок пытается изменить слово по шаблону, но это у него не всегда получается. Он все еще может допускать грамматические ошибки: плохо согласует прилагательные с существительными среднего рода, неправильно употребляет окончания («Мама моет «окны»).
Наблюдаются ошибки употребления несклоняемых существительных. Высказывания ребенка, состоящие из простых предложений, нередко отдаленно связаны между собой. Чтобы понять их нужно иногда задавать дополнительные вопросы. В них пока нет развернутости, что свойственно монологической речи. В основном ребенок перечисляет действующие лица или предметы, добавляя к ним действия, которые те совершают. Тем не менее, благодаря хорошей памяти, он может запомнить и воспроизвести небольшие стихотворения, а многократно прослушав сказку, способен практически дословно ее пересказать, не всегда понимая смысл слов.
В произношении появляется множество звуков. Большая часть детей, хорошо произносит трудные в усвоении звуки (х. ы, э), четко звучат свистящие (ц). Начинают проявляться звуки, принадлежащие к позднему ортогенезу (щ, ч, ж, ш, л, р), но обычно у большинства малышей возникают затруднения при произношении шипящих звуков.
У детей четырех лет наблюдаются различия в формировании произношения: одни говорят чисто, правильно произнося почти все звуки, другие же наоборот неправильно произносят большую часть звуков, смягчая твердые согласные. В этом случае воспитатель обязан уделить особое внимание таким детям, определить причины и, подключив родителей, устранить недостатки.
Итак, развитие речи в средней группе проходит активно. Улучшается  произношение, речь приобретает четкость. Они прекрасно знают предметы их ближайшего окружения и правильно их называют. Их речь наполняется не только существительными и глаголами, но и другими частями речи: предлогами, прилагательными, наречиями. Предложения чаще простые распространенные, но развивается навык монологической речи. Хорошо знакомую сказку малыши могут пересказать почти наизусть, могут выучить и рассказать короткое стихотворение. Они чаще становятся инициаторами общения.

Развитие речи в 5 лет

В пять-шесть лет словарь ребенка составляет около 3000 слов. Теперь он сознательно подходит к особенностям языка, обдумывает свою речь, пытается, используя аналогию, придумывать новые слова. Например,  съел макароны - «намакаронился», или же «не отсонился», что означает - не выспался. Теперь ребенок делает попытки понять законы словообразования, но из-за малого речевого опыта допускает ошибки.
В этот период ребенок достигает значительных успехов в речевом и умственном развитии. Он способен определить и назвать основные признаки и свойства предметов, устанавливает между ними связи. Речь приобретает богатство, разнообразие и точность. Ребенок становится внимательнее к ответам окружающих на его вопросы.
В пять лет дети постигают монологическую речь. Дети в средней группе впервые учатся использовать однородные обстоятельства, правильно согласовывать существительные с прилагательными в косвенных падежах. Хотя не всегда они могут самостоятельно, последовательно пересказать сказку, рассказ. Звуки в словах становятся более узнаваемыми. Это происходит только в том случае, если воспитатель в предыдущих возрастных группах уделял внимание фонематике.
Развившийся речевой слух позволяет ребенку отличать понижение и повышение громкости речи, изменение темпа, улавливает средства выразительности. Теперь они могут воспроизводить интонации, понижать и повышать тон голоса, выдерживать паузы так, как делают это взрослые.
В шесть лет большинство детей могут произносить все звуки, хотя некоторым все еще трудно произнести звук «р», шипящие звуки.
Итак, развитие речи в старшей группе характеризуется совершенствованием  навыков у детей. Речь становится чище, точнее и более развернутой. Попытки восстанавливать причинно-следственные связи среди предметов и явлений дают плоды. Благодаря достаточно развитой речи, дошкольник пробует повествовать и отвечать на вопросы понятно и точно. Таким образом, во время описания предметов и явлений он может передавать и свое эмоциональное отношение.

Консультация для родителей «Правила дорожного движения»
Уважаемые родители, хотелось бы поговорить о важном вопросе, которому в нашем детском саду уделяется большое внимание, это вопрос о знании и соблюдении правил дорожного движения. Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует о том, что дети часто оказываются в аварийных ситуациях на улицах нашего города.
Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем.
Население растет, всё больше людей приобретают автомобили для личного пользования. Увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. Происходит они, к сожалению, и с участием детей дошкольного возраста. Зачастую ребенок не понимает реальной опасности, которая грозит ему на дороге, поэтому и относится к Правилам дорожного движения без должного внимания.
Помните!
Дети учатся соблюдать правила дорожного движения, беря пример с членов своей семьи и других взрослых. Особенно пример родителей учит дисциплинированному поведению на дороге.
Берегите своих детей!
Ваши дети перешли в старшую группу детского сада, в старшем дошкольном возрасте дети должны усвоить:
  1. обязанности участников дорожного движения;
  2. основные термины и понятия правил дорожного движения, таких как: дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, транспортное средство, маршрутное транспортное средство, перекрёсток, пешеходный переход, линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик;
  3. обязанности пешеходов и пассажиров;
  4. перевозка людей;
  5. движение в жилых зонах;
  6. особенности безопасного движения на велосипеде.
  7. сигналы светофора и регулировщика;
  8. регулирование дорожного движения;
  9. предупредительные сигналы;
  10. движение через железнодорожные пути;
Важно чтобы родители были примером для своих детей в соблюдении правил дорожного движения.
- Переходя дорогу, держите ребёнка за руку.
- Не перебегайте дорогу, идите спокойно.
- Не разговаривайте когда выходите на проезжую часть, это отвлекает ребёнка.
- Переходите дорогу только на зелёный цвет светофора.
- «Пешеходный переход»- место для перехода проезжей части, объясните это ребёнку.
- Из пассажирского транспорта выходите первыми.
- Обращайте внимание ребёнка на машины, которые едут с большой скоростью.
- Дети должны играть только на детских площадках, но не на проезжей части.
Уважаемые родители, учите своих детей соблюдать правила дорожного движения и будьте примером для подражания!

Семь родительских заблуждений о морозной погоде, статья, раздел «Работа с родителями»

1. Многие считают, что ребенка надо одевать теплее.
Дети, которых кутают, увы, чаще болеют. Движения сами по себе согревают организм, и помощь «ста одежек» излишняя. В организме нарушается теплообмен, и в результате он перегревается. Тогда достаточно даже легкого сквозняка, чтобы простыть.
2. Многие считают: чтобы удерживать тепло, одежда должна плотно прилегать к телу.
Парадоксально, но самое надежное средство от холода – воздух. Оказывается, чтобы лучше защищаться от низкой температуры, надо создать вокруг тела воздушную прослойку. Для этого подойдет теплая, но достаточно просторная одежда. А обувь такая, в которой большой палец может легко двигаться внутри.
3. Многие считают: если малышу холодно, он обязательно об этом сообщит.
Жировая прослойка под кожей ребенка очень мала, система терморегуляции сформировалась не до конца. Ребенок может не сразу заметить свои ощущения. И не возите ребенка продолжительное время в коляске или санках. Ведь он не движется – он отдан в объятия мороза.
4. Многие считают, что зимой вполне достаточно погулять часок.
На этот счет нет строгих правил. Все зависит от закаленности ребенка и уличной температуры. Опасные спутники зимнего воздуха – высокая влажность и ветер. Дети лучше переносят холод, если их покормить перед прогулкой – особенное тепло дает пища, богатая углеводами и жирами. Поэтому лучше выйти погулять сразу после еды.
5. Многие считают: раз ребенок замерз, нужно как можно быстрее согреть его.
Согреть нужно, но не в «пожарном порядке». Например, если прижать замерзшие пальчики ребенка к батарее или подставить их под струю горячей воды – беды не миновать. Резкий контраст температур может вызвать сильную боль в переохлажденном участке тела, или, хуже того, нарушение работы сердца. Просто переоденьте ребенка в теплое, сухое белье, укройте одеялом, сделайте ему негорячую ванну – пусть поплавает.
6. Многие считают, что простуженный ребенок не должен гулять.
Если температура у малыша не повышена, прогулки нужны обязательно! Держать больного ребенка неделями в квартире – не лучший выход. Наверное, вы замечали, что на свежем воздухе даже насморк как будто отступает, нос прочищается, начинает дышать. Ничего, если будет и морозец. Следите, чтобы ребенок не дышал ртом и не вспотел, чтобы его не продуло ветром, не позволяйте ему много двигаться.
7. Многие считают: беда, если у ребенка замерзли уши.
Анатомическое строение детского уха таково, что просвет евстахиевых труб гораздо шире, чем у взрослого. Даже при легком насморке жидкие выделения из носа через носоглотку легко туда затекают, неся с собой инфекцию. Чаще всего именно из-за этого возникают отиты, а не из-за того, что «застудили» уши. Позаботьтесь поплотнее закрыть шею и затылок ребенка – именно здесь происходит наибольшая потеря тепла.

Комментариев нет:

Отправить комментарий