Моя копилочка

 Конспект занятия по сенсорному развитию.
Вторая младшая группа                           Воспитатель: Лебедева Н. Н.
Тема: «Поможем мишке».
Задачи: 
1.Продолжать учить детей различать грустное и весёлое настроение.
 2.Закреплять в умении определять величину предмета и названии цветов, понятии «один- много».

3 .Продолжать знакомить детей с характерными признаками весны. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. 
4. Развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику рук, активизировать словарь детей. 
5.Воспитывать интерес к природе, к ее отдельным явлениям, желание помогать окружающим. 

Материалы к занятию. 
Демонстрационный:  бочонок мёда, солнышко, сосульки и капельки, картинки с изображением весенних сюжетов, изображение подснежника, бочонки с фигурами.
Активизация словаря: «подснежник», «капель». 
Мотивация: Звучит музыкальное сопровождение « Капель». 


- Ребята,к нам пришло много гостей, поздоровайтесь с ними.  Ребята повернитесь ко мне.

-Ребята, посмотрите, кто-то потерял бочонок мёда. Как думайте, кто мог его потерять? (Медведь).
- И я думаю, что медведь.
- А где живут медведи? (В лесу)
- А что они делают зимой? (Спят)
- А где они спят? (В берлоге)
- Предлагаю найти берлогу и отнести бочонок медведю.
- А когда Медведи просыпаются? (Весной)
- А сейчас уже наступила весна? (Да)
- А почему вы думайте, что наступила весна? (Греет и светит солнышко)
- А какое наше солнышко? (Грустное)
- А почему оно грустное? Чего не хватает нашему солнышку? (Лучиков)
- А порадуем наше солнышко и подарим ему лучики. (прицепляем лучики)
- Посмотрите, какое теперь наше солнышко? (весёлое).Теперь оно сможет всех обогреть своими лучами.
- А когда греет солнышко, что ещё происходит вокруг? (Тает снег, капает с крыш, образуются сосульки, а когда капает много сосулек это называется весенняя капель. Скажем все вместе. Попробуем показать капельки пальчиками (звучит музыка).
Посмотрите, а на наших сосульках есть капельки? (Нет) А попробуем сделать так, чтобы на наших сосульках появились капельки. (Музыка «Весенняя капель»)
- Ребята, а сколько у нас капелек? Много. А солнышко? -Одно. А солнышко какое? Большое. А капельки? Маленькие.
- Ребята, наши сосульки тают и бегут ручьи? (Бегут ручьи) И я вам предлагаю поиграть в игру «Ручей».
Пляшут капельки- капели
Целый день они звенят
Ведь они и в самом деле
Ручейками стать хотят.

-  Ой,Ребята, посмотрите тает  и на весенних проталинах появляются первые цветы- подснежники. (Скажем все хором)
Прорастает сквозь снежок,

К солнечным лучам, цветок,
Маленький и нежный,
Беленький подснежник.


Посмотрите, а вот и берлога. Наступила весна и мишка уже проснулся. Ребята, поздоровайтесь с медведем. (Здравствуй мишка)
- Мишка, это не ты потерял бочонок?
М: Ой, ребята спасибо. Конечно я. А вы мне не поможете. У меня прохудились бочонки и их надо отремонтировать. (Поможем? )
-Подойдите к бочонкам, но чтобы к работе приступить, нужно пальчики развить.
Наши пальчики проснулись
Потянулись и встряхнулись
Крепко- крепко обнялись
За работу принялись.
- Ребята, нужно к каждому бочонку подобрать дощечку нужной формы и цвета. (Вася, какой формы дощечки у тебя не хватает?)
М: Спасибо ребята. За то, что вы мне помогли я дарю вам подснежники. ( Спасибо).
- Ребята, вам понравилось помогать мишке? Молодцы. Спасибо.


Проект по теме "Неделя здоровья" для 
детей средней группы.
Воспитатель: Лебедева Н.Н.
 Актуальность. В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является актуальной, как никогда ранее, в связи с тенденцией к ухудшению здоровья детского населения. Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития может только здоровый ребенок.
Общепризнано, что фундамент здоровья ребенка закладывается в семье. Несмотря на то, что многие родители признают важность физического воспитания, исследователи констатируют явно недостаточную активность родителей в данном элементе семейного воспитания.
Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости, умения жить в коллективе, усиливают интерес к физическим упражнениям, двигательной активности, приобщают к спорту и здоровому образу жизни. На досугах, праздниках дети совершенствуют умения и навыки, полученные на занятиях, в интересной и увлекательной форме расширяют кругозор в области спорта.  Родители, в процессе совместной деятельности, получают необходимые рекомендации по формированию у детей здорового образа жизни.
Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь.
         Проблема: Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы педагогов дошкольных учреждений. Но проблема по-прежнему остаётся актуальной. Как же нужно воспитывать ребёнка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу взрослым (педагогам и родителям) нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребёнка, решать системно и сообща.
Януш Корчак писал в своих наблюдениях: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своём здоровье… Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься».
Для реализации данной цели и служит “Неделя здоровья”.
Цель: формирование у ребёнка мотивов самосохранения, воспитания привычки думать и заботиться о своём здоровье, а также воспитание положительных эмоций.
Задачи:
·        закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни и развитие познавательной активности;
·        расширение знаний дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе; создание мотивации для детей на формирование здорового образа жизни;
·        знакомство детей с элементами оказания первой медицинской помощи; развитие интереса к творческому решению ситуаций, связанных с формированием безопасного поведения;
·        создание условий для формирования представлений о возможных опасных ситуациях; закрепление знаний и умений воспитанников о правилах поведения на улице, в транспорте;
·        формирование у дошкольников адекватного отношения к своему здоровью.
Возраст участников: дошкольники 4-5 лет.
Продолжительность проекта: краткосрочный (неделя)
Основные формы реализации проекта: беседы, детское творчество, игры, викторины, конкурсы.
Предполагаемый результат проекта:
Предлагаемый проект по физическому воспитанию детей позволяет укрепить их соматическое состояние.
Этапы проекта:
1 этап- подготовительный,
1.   Подбор иллюстрационного материала;
2.   Разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий;
3.   Подготовка цикла тематических физкультурных занятий с включением валеологического компонента;
2 этап- практический
1.     Проведение цикла тематических физкультурных  занятий с включением валеологического компонента.
2.     Проведение физкультурных развлечений
3.     Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни, организации активного отдыха в семье.
4.     Подготовка выставки детских работ лепка овощей и фруктов, раскрашивание рисунков с различными видами спорта.
3этап- заключительный,
1.Проведение спортивного развлечения на улице.
2. Анализ Недели здоровья с детьми.
Ход проекта:
Каждый день этой недели имел своё название, которое раскрывалось в содержание работы.
Неделя, проходившая под девизом «В здоровом теле – здоровый дух!».
Понедельник. Тема дня: «Правила гигиены и массаж биологически активных точек».
Задача: закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни и развитие познавательной активности.
Личная гигиена
Личная гигиена включает в себя уход за телом, за волосами, полостью рта. Личная гигиена ребёнка включает еще и обязательные элементы закаливания. Возможность проведения водных процедур во многом зависит не только от условий быта семьи ребёнка, но и от культуры его родителей. В культурных семьях дети не только умеют чистить зубы, ежедневно принимают водные процедуры утром и вечером, моют руки перед едой и после посещения туалета, но и знают, почему нужно поступать именно так.
Когда дети моют руки перед завтраком или обедом, то они зачастую вытирают руки одним полотенцем, которое может служить инкубатором для микробов. Лучший способ – индивидуальные бумажные салфетки или индивидуальное полотенце.
Большое значение для здоровья ребёнка имеет правильно подобранная зубная паста. Желательно, чтобы у ребёнка был свой тюбик пасты, тогда родителям не составит труда контролировать выполнение гигиенических процедур.
Белье должно быть чистым, не должно быть слишком большим или слишком тесным. Следить за чистотой верхней одежды ребёнок должен научиться еще в дошкольном возрасте. Неопрятность ребёнка – признак низкой культуры семьи и плохой воспитательной работы педагога с семьей. Безусловно, дети пачкаются сами и пачкают одежду, но сиюминутная грязь и засаленная одежда – вещи разные.
– У детей дома должны быть: личная губка-мочалка, зубная щётка, паста, полотенце.
Игра «Собери мусор» (для мальчиков).
Участвуют два мальчика. На противоположной стороне зала стоит ведро для мусора. По залу разбросаны бумаги, пакеты. По команде участники собирают мусор и кладут его в корзину. Выигрывает тот, кто больше соберёт мусора.
Игра «Помой посуду» (для девочек).
Участвуют две девочки. Рядом с ними на столе стоят два тазика (для мытья посуды) По сигналу девочка берет в руки 1 чашку и 1 блюдце, имитирует мытье посуды. Выигрывает девочка, которая быстрее и правильнее выполнила задание.
Совместная игра «Шар по кругу»
Дети образуют круг, под музыку передают мяч по кругу. Музыка останавливается, у кого в руках оказался мяч, отвечает на вопрос: «Как я помогаю маме?»
Изучаем тело человека и биологически активные точки. Игра «Чтобы кукла не болела сделаем ей массаж».
Вторник. Тема дня: «Здоровое питание»
Задача: расширение знаний дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе; создание мотивации для детей на формирование здорового образа жизни.
Гигиена питания.
Пища – это источник энергии. Пищевые продукты – строительный материал для новых клеток.
Углеводы – источник энергии. Они содержатся в овощах, фруктах, молоке.
Жиры – источник энергии и жирорастворимых витаминов. Жиры бывают животные и растительные.
Белки – источник энергии.
Витамины – катализаторы, ускорители процессов обмена веществ.
Витамин А – содержится в молоке и молочных продуктах. Витамин А участвует в работе зрительного анализатора, при его недостатке ухудшается зрение.
Витамин Д – содержится в мясе, рыбе, особенно в рыбьем жире
Витамин Е – участвует в иммунно-защитной функции организма, в репродуктивной функции.
Витамин К – содержится в мясных продуктах, много его в печени животных и птиц. Он участвует в процессе свертывания крови. При недостатке развивается кровоточивость.
Витамин С – содержится в овощах и фруктах. Богаты им лук, смородина, лимоны, крыжовник. Недостаток витамина С проявляется в повышенной утомляемости, сонливости и раздражительности.
Витамин В1 - содержится в злаковых в шкурке зерна, шлифованном рисе. При недостатке витамина В1 развивается раздражительность, ухудшение памяти.
– Соблюдение режима питания – залог здоровья органов пищеварения.
           Питание.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить!
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он. (Л.Зильберг)
Лепка: «Полезные продукты»
«Собери пазлы». На этом этапе дети собирают пазлы (1 – овощ, 1 – фрукт – собрать и дать характеристику).
Загадки про овощи и фрукты. Детям задаются загадки, они их отгадывают и зарабатывают себе очки.
Подвижная игра «Овощи и фрукты»
Группа делится на две равных по количеству детей подгруппы, выстраиваются в колонны. На противоположной стороне зала находится корзина с муляжами овощей и фруктов. Задача команд: одна собирает только овощи, другая команда – фрукты, которые складываются в лукошки. Один игрок может принести в своё лукошко только один предмет. В конце игры подсчитывается только количество правильно собранных овощей или фруктов. Один предмет – одно очко.
Среда. Тема дня: «Первая помощь»
Задача: знакомство детей с элементами оказания первой медицинской помощи; развитие интереса к творческому решению ситуаций, связанных с формированием безопасного поведения
Викторина «Ситуации»
1. Дети играли на улице в догонялки. Петя убегал от всех. Вдруг, Саша подставил подножку, Петя упал. У него оказался сильный ушиб колена, локтя и многочисленные ссадины.
Вопрос: Кто виноват? Как можно было избежать травмы?
2. Брат и сестра играли дома в салки. Брат пробегая, нечаянно уронил вазу. Ваза разбилась. Испугавшись, сестра стала быстро подбирать стёкла и порезала руку.
Вопрос: Кто виноват? Как можно было избежать несчастного случая? Как оказать первую помощь?
3. Во дворе жгли листву. Дети крутились рядом. Один из них стал бить палкой по горящему полену. Искры разлетелись в разные стороны. Огонь попал девочке на куртку, куртка вспыхнула. Ребята растерялись. Девочка получила серьезные ожоги.
Вопрос: Кто виноват? Как избежать несчастного случая? В чем заключается первая помощь?
Загадки.
В природе от солнца бывает загар
В доме от спички бывает … (пожар).
Платье Машеньке из шёлка
Сшили нитки и … (иголка)
На кухне в работе очень хорош
Блестящий, наточенный, остренький … (нож).
В группах дети раскрашивают рисунки о различных видах спорта.
Четверг. Тема дня: «День безопасности»
Задача: создание условий для формирования представлений о возможных опасных ситуациях; закрепление знаний и умений воспитанников о правилах поведения на улице, в транспорте.
Экспресс - опрос
1. Как правильно переходить дорогу?
2. Как правильно осматривать дорогу перед началом перехода?
3. На какой свет светофора можно переходить дорогу?
4. Как нужно себя вести, при выходе из транспорта?
5. Можно ли играть на проезжей части?
6. Где нужно играть детям?
7. Зачем нужна дорожная разметка, нанесённая на проезжую часть белой краской?
8. Зачем нужны правила дорожного движения?
 Игра «Лучший пешеход»
У воспитателя в руках «светофор» – три картонных кружка.
1-й – красный, 2-й – жёлтый, 3-й – зеленый.
На светофоре – зелёный свет – дети бегают по залу, не сталкиваясь друг с другом.
На светофоре – красный свет – дети замирают.
На светофоре – жёлтый свет – дети хлопают в ладоши.
Подвижная игра «Собери светофор»
Группа делится на две подгруппы. На другом конце площадки, стоит куб, на нём лежат три кубика (красный, жёлтый, зелёный). По сигналу, первый ребёнок бежит до куба, собирает на нём светофор и бежит назад, передавая эстафету хлопком по руке, следующему игроку.
Пятница. Тема дня: «Зимнее развлечение на улице»
Задача: формирование у дошкольников адекватного отношения к своему здоровью.
Игры на улице « Сбей кеглю снежком»,
Подвижная игра «Карусель»
Завертелась вьюга,
Словно карусель.
Медленно сначала,
А потом быстрей.
Ничего не видно,
Всё белым- бело.
Наконец- то стихло,
Землю замело.
Физ. минутка
За окном у нас зима. (Разводят руки в стороны.)
Стали белыми дома. (Складывают руки над головой в виде крыши.)
Снег на улице идёт, (Поднимают и опускают медленно руки.)
Дворник улицы метёт. (Покачивают опущенными прямыми руками влево-вправо.)
Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают перед собой.)
Пишем на катке круги, (Убирают руки за спину, поворачиваются кругом.)
Ловко бегаем на лыжах, (Выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах.)
И играем мы в снежки. (метание.)
Игра «Заморожу»
Продукт проекта: лепка овощей и фруктов, раскрашивание рисунков с различными видами спорта.
Итог проекта:

 За эту неделю, ребята узнали, как правильно питаться, о гигиене тела и одежды, как оказать себе первую помощь. Учились действовать в экстремальных ситуациях; вспомнили о правилах дорожного движения.
При организации Недели здоровья в детском саду, большое значение имеет работа с родителями. Заблаговременно в информационный уголок мы помещаем объявление о предстоящей Неделе здоровья и приглашаем родителей принять участие в некоторых мероприятиях. И, как показывает практика, пропаганда здорового образа жизни среди родителей способствует тому, что они стараются больше внимания уделять своему здоровью и здоровью своих детей: занимаются с ними физкультурой, участвуют в спортивных мероприятиях, выполняют элементарные самомассажи, записывают детей в спортивные секции.

Комментариев нет:

Отправить комментарий